суббота, 3 июня 2017 г.

Уикенд на природе - это наш отдых или усталось и плохое самочувствие?

 
Не секрет, что летние уикенды мы все любим проводить на лоне природы, покинув наши шумные города. Но насколько безопасно для самих себя мы это делаем, какие продукты и напитки, и в каком количестве мы съедаем и выпиваем, как мы себя чувствуем на следующий день?..
  • Начну с самого-самого: шашлыки. Если Вы действительно серьёзно и ответственно решили подойти к своему питанию, весу и здоровью, то стоит ли съедать полкилограмма (это в лучшем случае) жирного жареного мяса? Я это проходила и, поверьте, никогда ничего хорошего из этого не получалось, потому что чувствовать себя - как будто проглотил огромную гирю, не пожелаешь никому. И за один день это не исчезает. Мы начинаем глотать таблетки, устраивать разгрузочные дни и т.д. и т.п. Что получает наш организм во всех этих случаях? - именно - шикарный пищевой (и не только) стресс. Зачем же так над собой издеваться, если можно изначально сделать всё иначе. 
  • Жирное мясо заменяем на нежирное и готовим на решётке. Порция мяса - кусочек размером с колоду карт или размер женской ладони без пальцев - примерно 100г. 
  • Я никого не агитирую, но уже бельше 3-х месяцев мясо я не ем. Если проанализировать, сильно я никогда от него и не зависила - есть мясо на обед - хорошо, нет - тоже не плохо. И поэтому решила попробовать отказаться от него. В моём рационе остались: рыба, сыр, яйца и кисломолочные продукты. Рыба и сыр - в этом я себе отказать не могу: сыр 30г на завтрак с 50г зернового хлеба и кофе, рыба - пару раз в неделю - это моя необходимость. И хочу сказать, что я давно так хорошо себя не чувствовала, как эти 3 месяца. Завтра я планирую очередную поездку за город, и, как и прошлые несколько раз, для меня будет запекаться в углях рыба или можно запечь на решётке, допустимо и на шампурах (для более жирных сортов) - это ведь рыба. Очень вкусно запечь таким образом морепродукты. Для мариновки особенного ничего и не нужно - лимон, специи по-вкусу, зелень, дополнение - овощи. Порция рыбы - 100г.
  • Что к мясу? Конечно же овощи, и чем их будет больше, тем непременно лучше. Что-то можно запечь в углях, завернув в фольгу, или на решётке (грибы, перец, баклажаны, кабачки, цветная капуста и др.), но основная порция овощей должна быть из сырых овощей и зелени, листьев салата. Я не ленюсь нарезать большую миску овощного салата (огурцы, помидоры, салатный лук, молодая капуста, редис, корень сельдерея, сырой кабачок, зелень, оливковое масло или льняное, лимон, смесь итальянских сухих трав).
  • Отдельно выделю картофель. Печёная картошечка, ах... мои воспоминания детства... Если Вы находитесь в процессе похудения - от картофеля стоит отказаться. Это моё личное мнение. Тут есть ещё один момент, как я писала в предыдущей статье, стоит наблюдать за собой, чтобы понимать, какие продукты подходят, а какие нет, так вот - картофель мне не подходит. Как только я впускаю этот продукт в свой рацион - у меня начинаются проблемы с пищеварением. Так что картофель я исключила полностью.
  • Напитки. Что обычно берём с собой - правильно, алкоголь. Правильно ли? Нет ничего плохого в бокале качественного сухого вина, абсолютно ничего плохого. Но, согласитесь, в нашей жизни всё происходит совсем не так. Что я ещё изменила в своей жизни - я отказалась от алкоголя. Что я беру с собой на природу - обычную и минеральную воду, овощной и грейпфрутовый сок (магазинные соки - это не лучший вариант, но в данном случае, лучше пакет овощного сока, чем упаковка пива), лимон, листочки мяты, анис. Для чего лимон, мята, анис? - бросаете всё это в воду и получаете вкусняшку - пейте на здоровье. Как я уже говорила, бокал качественного сухого вина (красного - к мясу, белого - к рыбе) никому ещё не навредил. И запомните, никто и никогда не может заставить Вас пить алкоголь, если только Вы сами этого не хотите, ну а если Вы проводите время в компании с действительно хорошими людьми, то никто из них и не станет заставлять Вас пить. Выбор всегда за Вами.
  • Чуть не забыла о первом перекусе, когда основные блюда ещё не готовы, а наш организм требует что-нибудь съесть. Тут мне на помощь приходят: зерновые хлебцы, овощи, фрукты. Иногда я беру с собой натуральный нежирный йогурт или кефир и выпиваю сразу, как только приезжаем на место отдыха - этого вполне хватает на период до основного приёма пищи.
И последнее и очень важное: Вы ведь держите в чистоте Ваш дом, моете, убираете, выносите мусор? Что мешает не оставлять на природе после себя горы мусора? Что может быть проще - собирать сразу всё в парочку мусорных пакетов, а потом выбросить это в ближайшие мусорные баки или баки у дома? Так что, пожалуйста, заботьтесь о себе, заботьтесь о любимых людях, заботьтесь об окружении, в котором живёте, будьте здоровы и счастливы!

Translate